Рассматривая красивые интерьеры мы, как правило, не задумываемся о том, что именно влияет на наше восприятие дизайна, и почему так западает в душу тот или иной вариант. Мы просто отмечаем про себя, что его автор – наверняка талантливый художник.
Но на самом деле на одном таланте в этом вопросе далеко не уедешь – это вам не макраме плести. На нашу позитивную или негативную оценку сильно влияет психология, а хороший дизайнер, без сомнения, еще и отменный психолог, виртуозно играющий на наших эмоциях.
Он должен уметь не просто сочетать цвета, гармонично объединять стили и разбираться в сортах древесины, но и понимать глубинные механизмы человеческой психологии. Это позволяет не просто создавать привлекательную картинку, а ощутимо влиять на наше настроение, поведение, успехи.
Чтобы доказать это, мы прямо сейчас, навскидку, назовем три психологических принципа, без которых просто невозможно создать по-настоящему приятное и комфортное окружающее пространство.
Висцеральная реакция
За эту реакцию отвечает вегетативная нервная система. Фактически это уровень рефлексов, который мы не можем сознательно контролировать, поскольку они прочно сидят в нашем ДНК. Пример висцеральной реакции на интерьер – это когда вы ни с того ни с сего практически «влюбляетесь» в совершенно обычную обстановку, или напротив, испытываете необъяснимую неприязнь и дискомфорт.
Зная, какие предметы, размеры и формы вызывают у человека неосознанную симпатию или антипатию дизайнер может создать интерьер, который чисто рефлекторно будет восприниматься большинством людей как приятный, безопасный, уютный, и т.д.
Закон Хика
Хик определил, что, чем больше вариантов выбора предоставить человеку, тем больше времени он потратит на принятие решения, и наоборот. Проще говоря, из двух стульев вы быстро выберете понравившийся, а между двадцатью будете долго метаться и страдать.
Эту особенность человеческой психологии дизайнеры тоже нещадно эксплуатируют, создавая интерьеры в стиле минимализм. Ведь минимум деталей – это еще и минимум вариантов, а значит простой и понятный выбор без душевных сомнений и жутких терзаний. Вот и весь секрет.
Влияние цвета
Есть целая наука, изучающая влияние цвета на наше настроение и поведение. Используя те или иные оттенки можно буквально управлять человеком, или же помочь ему: успокоить холерика, добавить уверенности застенчивому, подбодрить робкого, отбить аппетит у обжоры и даже заразить активностью лентяя.
Это далеко не все психологические факторы, которые влияют на наше восприятие дизайна. Поэтому, при выборе специалиста для оформления вашего жилища, выбирайте того, кто дальновидно отучился еще и на психолога – не пожалеете.