Психология цвета в оформлении интерьеров

Психология цвета при выборе дизайна интерьера позволяет создать гармоничную и комфортную среду, опираясь на подсознательные реакции человека. Не секрет, что определенный цвет способен сформировать у нас ту или иную эмоцию. Симметрия в планировке, естественное освещение и зелень за окном оказывают благоприятное воздействие на нервную систему. Отчего же не применять эти знания на практике?

У каждого человека отмечается индивидуальная реакция на цвет, зависящая от предпочтений, воспоминаний, личного опыта. Однако, можно выделить общую тенденцию влияния того или иного оттенка на настроение и эмоции людей. Рассмотрим влияние цветов, наиболее часто используемых в оформлении интерьера.

Коричневый

Относится к нейтральным. Вызывает ощущение безопасности и умиротворения, поскольку часто встречается в природе. Коричневые тона сделают дизайн теплее и глубже. Коричневое дерево – признак тонкого вкуса хозяина дома.

Психология цвета в оформлении интерьеров

Белый

Свобода и чистота. Использованный в отделке, визуально увеличит пространство. Даже незначительные детали интерьера, выкрашенные в белый цвет (оконные и дверные рамы, отделка мебели) дадут ощущение свежести.

Психология цвета в оформлении интерьеров

Серый

Изысканная элегантность, свободная от ноток консерватизма. Но влияние цвета на настроение сильно зависит от его оттенка: желтоватый отлив в совокупности с коричневым способен вызвать депрессию, а холодный серый с приглушенными белыми элементами будет действовать вдохновляюще и свежо.

Психология цвета в оформлении интерьеров

Черный

Великолепен в качестве акцента: элементы декора в черном цвете придаст тонкую нотку аристократизма в интерьер. Но нужно правильно располагать и тщательно дозировать его – использовать нейтральный фон и делать акцент при помощи освещения. В противном случае вместо апартаментов аристократа у вас может получиться похоронное бюро.

Психология цвета в оформлении интерьеров

Желтый

Обеспечивает бодрость и хорошее настроение. Бледные тона сделают помещение светлее, а вот темные могут со временем вызвать раздражение. Поэтому, более насыщенный желтый также желательно использовать для светильников, картинных рам, цветочных горшков или ваз.

Психология цвета в оформлении интерьеров

Красный

Яркий цвет вызывает тревогу и учащенное сердцебиение, а мягкие оттенки напротив, подарят ощущение комфорта. Оранжевый следует с опаской использовать на кухне – он обостряет аппетит. Не зря же знаменитый Макдональдс так и пестрит всеми оттенками красного, вынуждая нас есть охотно и много.

Психология цвета в оформлении интерьеров

Фиолетовый

Пурпур – королевский цвет, поэтому его часто используют в дорогих интерьерах. Примесь голубого делает его немного загадочным и безмятежным. А красный отлив позволить выделить выбранную зону как ключевую.

Психология цвета в оформлении интерьеров

Синий

Успокаивает, снижает артериальное давление и замедляет сердцебиение. Хорош для медитации и сосредоточенной работы. Бледные тона зрительно увеличивают помещение. Также синим можно несколько охладить излишне солнечную комнату и даже аппетит, если оформить в этом оттенке столовую.

Психология цвета в оформлении интерьеров

Зеленый

Цвет листвы успокаивает и расслабляет. Великолепный эффект дает сочетание нескольких его оттенков, например, лайма, мяты и хвои. Неплохо смотрится сочетание зеленого с розовым.

Психология цвета в оформлении интерьеров

Рекомендации выбора цвета по зонам

Существуют определенные правила оформления помещений в соответствии с их предназначением:

  • Гостиная – мягкие, естественные тона, располагающие к свободному общению (бежевый, коричневый, кирпичный);
  • Спальня – холодные успокаивающие оттенки (голубой, лавандовый, зеленый);
  • Ванная комната – белый, светлые пастельные цвета для ощущения чистоты и свежести;
  • Офис – цвета концентрации и сосредоточенности (синий, зеленый).

Психология цвета – наука совсем юная, но ее уже охотно используют при оформлении интерьеров. Однако, декорируя свой дом, всегда прислушивайтесь к внутренним ощущениям, ведь чувство комфорта и уюта – эмоция сугубо индивидуальная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *