Если смотреть правде в глаза, то искусство в дизайне все-же второстепенно. На первом месте стоит удовлетворение потребительских запросов общества. Вместе с развитием экономики от потребления сырья к потреблению продукта, а затем и услуги, дизайн демонстрировал схожую эволюцию. Но общество перешло на новый этап и теперь все хотят получить впечатления. Под новый запрос быстро подстроилась экономика, не отстает и дизайн.
Ведь все, что мы видим и чем пользуемся – продукт работы дизайнера, который, в свою очередь, имеет дело с культурой мейнстрима. А современные догмы дизайнерского искусства требуют соблюдения главных правил в проектировании: утилитарности, простоты и удобства, а теперь и ярких впечатлений. И, пожалуй, эмоции в дизайне постепенно формируют новый современный стиль.
В быту
Дизайн жилых помещений, как правило, медленнее всего меняется вслед за модой. Люди все еще хотят оформить свой дом в определенной стилистике – восточной, скандинавской, или классической. Но над общественными пространствами мода уже вовсю поработала.
Обратите внимание на оформление торговых центров и магазинов, кафе или ресторанов – здесь все реже можно встретить стилизованные дизайны, и все чаще – нечто новое, но впечатляющее.
Ресторатору и ритейлеру уже недостаточно качественно оформить свое пространство, подобрать красивый интерьер и обеспечить его функциональность. Люди ждут, чтобы их удивили, хотят получать эмоции в дизайне пространства, и дизайнеры идут навстречу пожеланиям социума.
Все чаще мы видим концептуально новые проекты, получаем впечатления, делимся фотографиями в соцсетях, создавая рекламу заведению и способствуя таким образом процветанию бизнеса того или иного собственника.
В искусстве
Искусство всегда было источником получения впечатлений. Но теперь на эту роль претендует и дизайн. Мы получаем своеобразный симбиоз, когда неделя дизайна больше похожа на выставку искусств, а галереи делают акценты на дизайне пространства. И, чтобы разобраться во всем этом, нужно четко понимать, где одно, а где другое.
Искусству присуща концептуальность, а дизайну – утилитарность. Хотя сейчас некоторые художники ради выражения эмоции в дизайне могут напрочь забыть о функциональности: превращая торговые площади и залы ресторанов не в товарную витрину, а в художественную выставку, предмет искусства, жертвуя вместимостью и количеством столиков.
Теперь мало удобно и стильно оформить пространство, нужна глубокая идея, уникальная концепция, и если понадобится убрать манекены в магазине или отказаться от барной стойки в пабе – ну что же, надо так надо.