Инстадизайн

Возможно, когда-нибудь потомки назовут наше время эрой социальных сетей. Миллиарды людей по всему миру буквально живут ради красивых картинок в профиле. Погоня за лайками и подписчиками заставляет пользователей искать все новые места для удачных фотосессий. А собственники ресторанов, кафе и гостиниц, в свою очередь, вынуждены обеспечивать посетителям достойный инстадизайн.

Инстадизайн
Фото @clos_cafe

Правильное оформление заведения в инста-стиле служит дополнительным способом привлечь туда большее количество гостей. А дизайнерам и архитекторам прибавляется заказов на оформление помещений в соответствии с духом и буквой Instagram. На наших глазах происходит повсеместная инстаграмизация окружающего мира, а современный дизайн, заточенный под красивые фотографии грозит вылиться в целое независимое направление.

Картинка важнее жизни

Наше нахождение в социальных сетях уже больше похоже на наваждение. Мы всеми силами стремимся сделать свой профиль максимально ярким, создать образ счастливого и успешного пользователя сети. В некотором роде, то что мы показываем миру через соцсеть становится более важным и значимым, нежели реальность. Согласно статистике, наши самосоздание, и самопиар находятся сейчас на пике.

Инстадизайн
Фото: @thebutchersdaughter_official

Социальные сети оказались способными удовлетворить стремление людей не только ощущать себя частью социума, но и чувствовать свою значимость в нем, выраженную в просмотрах и лайках. А раз есть потребность, то ее грех не удовлетворить, а заодно и монетизировать это самое удовлетворение.

Соцсети и бизнес

Для того, чтобы бизнес любого владельца развлекательного заведения был успешным, мало вкусно готовить, играть хорошую музыку или предоставлять качественные услуги. Ты должен обеспечить своему помещению «фотогеничность», чтобы интерьер стал достойной декорацией для поста в социальной сети.

Инстадизайн
Фото: @happybonesnyc

Бизнес давно и охотно использует данный прием как инструмент маркетинга. Современный дизайн обеспечивает успех и популярность тысячами фотографий, которые пользователи размещают в сети с пометками геолокации, обеспечивая владельцам заведений совершенно бесплатную рекламу с огромным охватом.

Дизайнерские приемы

Задача дизайнера при создании инстаграмного дизайна заключается в том, чтобы обеспечить наилучшие условия для видео- и фотосъемки. В ход идут броские контрастные сочетания цветов, неожиданные концепции, оригинальный декор, грамотно продуманное освещение. И непременные логотипы заведения на дверях, посуде, стенах, окнах и полу, которые так органично и стильно будут смотреться на снимках.

Инстадизайн
Фото: @selrrose

Уже написаны методички о том, как правильно оформить интерьер, чтобы он стал instafriendly. Наиболее удачные примеры вовсю передираются конкурентами и подражателями. Это постепенно приводит к появлению однотипных безликих интерьеров по всему свету. Везде, куда ни глянь, зеркала, неоновые надписи, яркие цвета, хром и броские полы.

Пресыщение

Но популярность и успех – гости капризные. Еще вчера ты был на пике со своим оригинальным дизайном, и вот, нечто подобное уже есть на каждом углу, и ты начал стремительно терять гостей. А погоня за картинкой никуда не делась, поэтому ты снова терзаешь дизайнера в попытке вытрясти из него новый, совершенно умопомрачительный интерьер.

Возможно, где-то прячутся тихие и уютные места, где кормят вкусно и горят свечи, делая фотосъемку совершенно неудобной, да и, пожалуй, лишней. Где уютно и хорошо не ради красивой картинки, а просто так. Но кричащий маркетинг, проповедующий инстадизайн, заслоняет райские уголки, и их как будто нет. Не зря ведь даже пословицу придумали: «не выложил в инсту – значит не было».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *