Наконец произошло событие, которого с нетерпением ждали в мире дизайна: американский исследовательский институт Pantone назвал главный цвет 2023 года. Им стал карминовый красный оттенок 18–1750 Viva Magenta. По мнению специалистов, этот цвет наиболее соответствует происходящим переменам и готовит к «написанию нового повествования».
Оттенок, символизирующий радость и силу
Представители Pantone уверены, что пульсирующий глубокий Viva Magenta несет в себе радость, подталкивает к творческим экспериментам и самовыражению без границ. Как говорится на сайте компании, этот дерзкий и напористый цвет смело заявляет о себе, и выбран он не случайно.
В наш стремительный неспокойный век люди все чаще обращаются к природе: именно там они ищут уверенность и вдохновение. Это касается и цвета, корни которого тоже уходят глубоко в природу. Результатом таких поисков стал ярко-малиновый Viva Magenta, относящийся к семейству красных и символизирующий мощную энергию и силу. Новый оттенок был вдохновлен окрасом кошенили – одного из самых ярких натуральных красителей, ставшего основой для получения кармина.
Кошемиль, кармин и синтетические красители
Кошенилью (от французского cochenille) называют некоторые виды насекомых, относящихся к отряду полужесткокрылых и обитающих на кактусах опунция. Из кошенили получают краситель красного цвета – кармин: для этого самок насекомых помещают в уксусную кислоту или подвергают воздействию высоких температур.
Красящие свойства кошенили были известны еще в колониальный период, а полученный из нее краситель по экспорту был на втором месте после серебра. Со временем о красителе стали забывать, но насекомых кое-где продолжали разводить – для сохранения традиций.
И вот кошениль снова пользуется спросом, главным образом из-за того, что большинство синтетических красителей красного цвета являются канцерогенными.
Почему Viva Magenta?
Цвет 2023 года должен давать уверенность и мотивацию для преодоления бурных длительных событий. Для названия выбран героический город «Маджента» в Ломбардии, что на севере Италии – здесь в 1859-м французская армия и пьемонтские войска отбили наступление Австрии. Город стал символом борьбы за независимость, а ярко-пурпурный цвет – символом победы. Поэтому, в отличие от серых и бледных оттенков прошлых лет, Pantone выбрала эксцентричный пульсирующий цвет, который воодушевляет и укрепляет внутреннюю силу.
Напомним, что главным цветом 2022 года был назван лиловый Very Peri: по утверждению Pantone этот оттенок символизирует энергию, движение и радость, что способствует развитию творческих процессов. А главным цветом 2021 года стали сразу два оттенка – глубокий серый Ultimate Gray и освежающий желтый Illuminating .