Мебель из прошлого всегда вызывает неподдельный интерес: любопытно же знать, какие предметы обстановки были у наших предков и насколько они отличаются от современных. Сегодня мы заглянем в спальни горожан, живших на рубеже 19 – 20 веков, и посмотрим, как выглядели тогда спальные гарнитуры.
Мебель с налетом французского флера
А в моде тогда была мебель, выполненная в стиле Людовика XVI. Причем мебель для спален заказывали вдвое чаще, чем предметы для гостиных. Известен факт, когда в 1908 году французским Салоном мебельной промышленности был объявлен конкурс на создание лучшего комплекта для спальни в стиле Людовика, что свидетельствует о необычайной популярности подобных гарнитуров.
Также известно, что одним из дизайнеров, которые приняли участие в этом представительном состязании, был Луи Мажорель, известный своими работами в стиле ар-нуво.
Что включал в себя гарнитур для спальни
В книге заказов на фабриках спальный гарнитур обозначался коротко: «спальня». И если посмотреть, все спальни включали стандартный набор: кровать, кушетку, кордоньер, шкаф с тремя зеркалами, несколько стульев и аж три стола – круглый, ночной и туалетный с банкеткой.
Центральной фигурой спальни выступала кровать. Ее всегда делали с балдахином: этот элемент круглой формы венчал ложе и придавал обстановке интимности. На каждой дверке трехстворчатых шкафов обязательно было по зеркалу. А еще в спальне непременно был туалетный столик с придвинутой к нему банкеткой или креслом.
Особенности отделки
Единственным способом отделки спальных гарнитуров было эмалирование (это значится во всех заказах). Для получения эмали пигмент разводили лаком. Среди большого количества оттенков белого большой популярностью пользовалась отделка в цвет слоновой кости или под кость с «чернятью». Четкая прорисовка и умелое выполнение элементов подчеркивали аристократизм оформления. И резных деталей стало в меру.
Со временем появились краски быстрого отверждения, а для распыления эмали стали использовать пульверизаторы. Глубокий зеркальный глянец придавал мебели изысканности – такая мебель привносила в интерьер особый шарм. И поскольку эмалирование было механизированным процессом, производство подобных гарнитуров являлось делом выгодным.