Рассматривая интерьеры домов в Царской России, запечатленные на картинах художников, в глаза бросается одна любопытная особенность: зеркала висят под самым потолком и, что интересно, под углом. Расположенные таким образом картины и зеркала и сейчас встречаются в деревенских избах. И хотя такое положение кажется нам странным, мы понимаем, что вешали их так не случайно.
Причины расположения зеркал под углом
Особенности крепления
Если бы можно было развернуть дореволюционное зеркало тыльной стороной, мы бы увидели сзади кованные кольца. Сквозь них протягивали веревку, которую затем, как могли, прикрепляли к расположенному на стене крюку – вот такая была конструкция. Понятно, что при таком способе крепления зеркало никак не могло висеть вплотную к стене, ведь обеспечить должное натяжение веревки было невозможно.
Дорогая и хрупкая вещь
То, что зеркала в Царской России подвешивали очень высоко, объяснялось просто. В те времена хорошие зеркала стоили больших денег – простой рабочий не мог себе позволить себе такую роскошь. Ему пришлось бы отложить несколько своих зарплат, чтобы купить домой оригинальное зеркало. Эта ценная вещь была к тому же очень хрупкой, и если бы находилась низко – одно неловкое движение руки запросто могло повредить зеркальную поверхность.
Возможность увидеть всю фигуру
Высокая стоимость зеркал не позволяла иметь их в каждой комнате, и чаще всего в доме был один-единственный экземпляр, который старались использовать с максимальной пользой. А поскольку в зеркале, расположенном параллельно стене, увидеть фигуру полностью невозможно, его вешали под наклоном. Так, имея в доме всего одно, даже небольшое зеркало, можно было рассмотреть и лицо, и всего себя.
Меньше пыли и солнечных бликов
Наши предки заметили, что картины и зеркала под углом меньше пылятся, и что солнечных бликов тоже меньше.
Наверное, особенности наклонных зеркал привлекли внимание современных производителей, и наверное поэтому на рынке появились изделия с креплениями, которые обеспечивают такой же наклон, что был в старину.