10 апреля 1912 года самый крупный и современный, на тот момент, трансатлантический пароход под названием «Титаник» отправился в свое единственное путешествие. Это стало событием мирового масштаба. Прекрасные технические характеристики, роскошный интерьер, цвет аристократии в качестве первых пассажиров судна. Спустя 4 дня он столкнулся с айсбергом и затонул. Из 2224 человек пассажиров и команды погибло три четверти (1514 человек).
Создатели Титаника были убеждены в его непотопляемости и неуязвимости. Судостроительная компания «Уайт Стар Лайн» рассчитывала, что это денежное вложение принесет огромную выгоду, поэтому на убранстве лайнера не экономили. Была проведена обширнейшая и довольно успешная рекламная кампания.
Изысканность и шик
Оформлением интерьера Титаника занимались дизайнеры компании «Харланд энд Вольф». Они учли такую особенность судов, как тесноту. Поэтому их интерьеры были более сдержанными, чем на большинстве лайнеров с их чрезмерной пышностью скромных по размерам кают первого класса. Однако, от этого убранство не стало менее роскошным.
Позолоченные люстры и лепнина, ценные породы дерева для облицовки стен, дорогая тисненая кожа диванной обивки, витражные окна, картины, специально изготовленный фарфор – все дышало изысканностью и утонченностью.
Каюты первого класса были выдержаны в одиннадцати разных стилях: ампир, трех Людовиков, Адама, королевы Анны, Регентства, ренессанс, григорианском стиле и нескольких разновидностях голландского направления. Словом, декораторы явили настоящее чудо эклектики, гармонично объединив множество стилей в единый ансамбль.
Две специальных, самых дорогих каюты, одну из которых занимал директор «Уайт Стар Лайн», а другую – американка-миллионерша Шарлотта Кардеза, помимо гостиной, двух спален, гардеробной и санузлов, имели собственные прогулочные палубы длиной в 15 метров, украшенные плетеной мебелью и живыми цветами в кадках.
Общественные помещения
Для оформления общественных мест были выбраны ренессанс и викторианский стили. Дизайн помещений вовсе не напоминал корабельную обстановку. Напротив, возникало ощущение, что находишься в каком-нибудь роскошном английском особняке, расположенном на берегу моря.
Даже привыкшие к роскоши миллионеры, попав на Титаник, выражали свое восхищение его прекрасным убранством. Помимо кают, на лайнере располагались библиотеки, несколько курительных комнат и салонов красоты, рестораны, бассейн, тренажерный зал.
К слову, обстановка курительных комнат и парикмахерских второго класса ничем не уступала роскоши аналогичных помещений класса люкс на других судах.
Целый комплекс турецких бань, оформленных в восточном стиле с позолотой, мраморными колоннами и фонтанами, резными деревянными панелями.
Отдельно хочется отметить великолепную деревянную лестницу из дуба в средневековом стиле «Уильяма и Мэри», которая вела в зал для отдыха пассажиров ВИП-класса, оформленный в лучших традициях Людовика XV.
Заключение
И все это великолепие, стоившее колоссальных денег и не менее колоссального труда, вложенного в его создание, исчезло всего за 2 часа 40 минут в ледяной воде северной Атлантики. Однако, мы можем увидеть роскошный интерьер корабля собственными глазами в одноименной мелодраме. При подготовке к съемкам фильма режиссер Джеймс Кэмерон 12 раз погружался к останкам парохода в батискафе, чтобы максимально точно воссоздать его легендарное внутреннее убранство.