Советский стиль имел свои неповторимые и хорошо узнаваемые правила оформления жилого пространства. Отличные примеры как скромных, так и самых роскошных убранств представлены в культовом советском фильме «Москва слезам не верит».
Класс эконом
Так называемый «бюджетный вариант» – комнатушка в рабочем общежитии, где главная героиня в начале фильма жила с двумя подругами. Аляповатые гобелены, прибитые на окрашенную стену, железные кровати, скромные ситцевые занавески, массивный шкаф еще довоенного производства. Таким предстает перед нами этот интерьер.
Теснота, общая кухня, веревки для сушки белья под потолком – в 60-х годах так жили почти все. Типичные признаки послевоенного времени еще не оправившейся страны. И тем ярче ощущается разительный контраст с профессорским жильем.
Класс элит
Элитная высотка в центре Москвы с мраморным холлом и консьержем, куда героини попали, изображая профессорских дочек. Вместе с ними мы перемещаемся в просторные апартаменты с высоченными потолками, паркетным полом и невероятной резной мебелью из цельного массива дерева. Здесь же напольные часы с боем, мягкие ковры на полу, множество зеркал в претенциозных рамах.
Повсюду зелень в горшках и стеллажи с книгами. Портьеры из неброского, но явно дорогого текстиля на окнах и дверных проемах. И, тем не менее, есть в этом великолепии некая несуразность: изысканные вазы на фоне тряпичных абажуров, старинные стулья, украшенные тончайшим орнаментом рядышком с грубоватыми мягкими креслами советского производства.
Сейчас это выглядит наивным, но, в то же время милым проявлением реалий того времени. При помощи интерьеров ушедшая эпоха передана удивительно точно и живо.
Класс комфорт
В фильме он представлен отдельной двухкомнатной квартирой типовой застройки, где мы находим героиню Алентовой уже в статусе директора. Дефицитная стенка и мягкая мебель, которые, тем не менее, украшали добрую половину советских квартир. Бытовая техника на видном месте, как атрибут благополучия семьи.
Отдельным заметным элементом, характеризующим незабываемый советский стиль на протяжении всего фильма фигурирует круглый обеденный стол. Он встречается нам во всех трех обстановках, причем в каждой из них смотрится одинаково гармонично.