Кажется невероятным, но Михаил Боярский – всенародно любимый актёр, фильмография и список ТВ- и кино проектов которого насчитывает около сотни работ – в советское время рекламировал мебель!
Случилось это в далёких 70-х. Тогда Боярский был начинающим, ещё мало кому известным артистом и рассматривал любые предложения о съемке. Ничего интересного не поступало, а до премьеры «Собаки на сене» и «Трёх мушкетёров» оставалось несколько лет. Поэтому когда актёру предложили сняться в рекламе мебели, он легко согласился.
Рекламный ролик за 30 минут
Его снимали в 1974 году для магазина № 9 предприятия «Ленмебельторг», и это был один из первых рекламных роликов в Советском Союзе. Будущий «мушкетёр», которому недавно исполнилось 25 лет, заработал тогда 10 рублей – смешные для нас, но по тем временам вполне приличные деньги.
Сюжет настолько прост, что обошлись даже без режиссёра, а сама съёмка длилась не более получаса. На плёнке мы видим Михаила Боярского и девушку: молодая пара только что получила заветное жильё и мысленно наполняет его мебелью и другими предметами интерьера. В комнате постепенно появляются атрибуты, обеспечивающие уют: массивная стенка, софа, стол со стульями, кресла, журнальный столик. А голос за кадром поясняет, где можно купить предметы обстановки в соответствии с вашими вкусами.
Так реклама мебели или нечто другое?
Действительно, этот ролик не столько реклама, сколько пример госзаказа для предприятия. А ещё – демонстрация благополучия и счастливого быта в Советском Союзе. Обратите внимание на довольное выражение лиц супругов, когда перед ними один за другим предстают предметы мебельного гарнитура «Жилая комната».
Но несмотря на воссозданную богатую обстановку и счастливые лица молодой пары ролик так и не увидел свет: выпускающим не понравились… слишком длинные волосы актёра.
Это был первый и последний опыт Михаила Боярского в рекламной сфере. А раритетный ролик, пусть и по прошествии 35 лет, всё же показали на фестивале рекламы.