Совсем недавно в блоге была опубликована статья «Дом для поколения Z», которая весьма неоднозначно была встречена читателями. Тема вызвала много споров. Чтобы снять часть вопросов (а может, наоборот, поставить новые) предлагаю перенестись в Париж. Именно там с 17 по 21 января проходит интерьерная выставка Maison & Objet, где дизайнеры пересматривают сам процесс творения, опираясь на предпочтения тех, кто вступает в платежеспособный возраст.
Maison & Objet 2020
В этом году выставке исполняется 25 лет. По сути она ровесница поколению Z. Поэтому неудивительно, что потребительское поведение молодых людей, родившихся после 1995 года – это главная тема выставки.
«К новому поколению готовы!» – такой девиз выбрали организаторы. Что же это за новое поколение, давайте разбираться.
Ценности поколения Z
Столкнувшись с многочисленными глобальными кризисами, молодые люди в возрасте 20 – 30 лет стремятся объединиться, чтобы изменить мир. Такие, как Грета Тунберг, они не стесняются быть активно вовлеченными в решение проблем. Это поколение глубоко озабочено тем, чтобы обеспечить перемены, которые легли бы в основу новых ценностей и образа жизни каждого человека.
Как и полагается, представители поколения начали с себя и выбрали новый стиль жизни. Они мечтают о возвращении к природе, переходя на веганство и привнося внутрь помещений больше простора и воздуха. Мысля в рамках подхода устойчивого общества, поколение Z, выступает за небольшие локальные производства и изделия ручной работы. Именно поэтому так популярно стало DIY-направление (Do It Yourself или по-нашему «очумелые ручки»).
Кроме того, в списке их приоритетов – предметы, созданные из вторсырья. Представители этого поколения считают, что абсолютно все можно превратить во что-то красивое. В связи с этим они демонстрируют более легкое отношение к потреблению.
Цифровая эстетика
Поколение, которое не мыслит себя без гаджетов и Wi-Fi, использует Интернет как источник вдохновения. Отсюда интерес к социальным сетям и красивым страничкам блогеров. Цифровая эстетика с ее яркими цветами, приглушенными ретро-фильтрами, становится мерилом прекрасного.
Материал подготовлен на основе пресс-релиза с официального сайта Maison & Objet.