Все уже привыкли, что каждое детище Филиппа Старка производит в промышленном дизайне фурор, но этот стул-призрак превзошел все ожидания. Как появился Louis Ghost , какими достоинствами обладает и как вписывается в интерьер?
Эксперименты с прозрачным пластиком
Однажды Филипп Старк всерьез заинтересовался прозрачным пластиком. Дизайнер видел в материале большой потенциал, но он и подумать не мог, как далеко заведут его эксперименты.
Первый результат не заставил себя долго ждать, и в 1998 году появился первый в мире прозрачный стул La Marie. Эта воздушная мебель из цельного поликарбоната, выпущенная совместно с миланской компанией Kartell, стала сразу активно использоваться на светских мероприятиях.
Вдохновленный первым успехом, Старк решил усложнить дизайн: так после нашумевшей «Марии» с ее простыми лаконичными формами появилось кресло с элегантной овальной спинкой эпохи Людовика XVI. (Напомним, что знаменитое «Кресло с медальоном» было сделано в 1769 году известным мастером Луи Делануа. Оно сочетало в себе элементы рококо, неоклассицизма и античной эстетики, и было любимым стулом Людовика XVI).
Подготовив эскиз стула в стиле Луи, Старк снова обратился к Kartell: результатом сотрудничества стал Louis Ghost, который был представлен широкой публике на Международной выставке в Милане в 2002 году. С тех пор ничего не изменилось: Kartell остается единственной официальной компанией-производителем Louis Ghost и выпускает его серийно, а сам стул-призрак является ее бесспорным бестселлером и самой продаваемой моделью в мире среди других дизайнерских стульев.
Стул без гвоздей и шурупов
Разглядывая Louis Ghost вы не найдете ни винтов, ни других крепежных и дополнительных элементов. Все дело в особенностях производства: жидкий поликарбонат заливают в подготовленную форму, отчего изделие получается цельным, без стыков и швов.
Но что особенно удивляет – как удается Louis Ghost быть и видимым, и стулом-невидимкой одновременно? В этом свойстве просматривается идея о недолговечности вещей: стул, который то появляется, то исчезает напоминает нам о том, что все производимое цивилизацией находится на грани исчезновения.