В чем секрет успеха китайского дизайна попробуем понять на примере крупнейшей выставки современного китайского дизайна и мебели CIFF, которая уже в 44-й раз проходит с 8 по 11 сентября в Шанхае.
Более 1500 экспонентов представили на ней весь спектр мебельного сектора: от домашней и офисной до уличной мебели, от декора и мебельного текстиля до оборудования для мебельной промышленности. Все эти направления были объединены под одной крышей в Национальном Выставочном и конференц-центре Шанхая Хунцяо. Здание само по себе представляет интересное дизайнерское решение: оно построено в форме распустившегося белоснежного цветка магнолии – символа Шанхая.
Главная тема выставки сводится к поиску парадигмы глобальной жизни. Глобален и состав участников: иностранные компании выставляются в отдельном павильоне, где обосновались компании премиум-сегмента из Германии, Турции и других стран.
Масштабы выставки постоянно растут. И происходит это не только за счет вовлечения иностранных участников – темпы роста демонстрирует сам китайский мебельный рынок. Китай неумолимо превращается в один из ведущих мировых центров дизайна интерьеров. В прошлом году количество мебельных компаний в Китае достигло 6300, с общим оборотом более 701 млрд юаней, увеличившись на 4,33%, и общей прибылью в размере 42,5 млрд юаней, также возросшей на 4,33%.
Пройдясь по залам выставки, можно обнаружить немало реплик дизайнерских «изобретений» известных брендов, которые местные дизайнеры готовы выдать за свои оригинальные творения. Однако говорить о том, что китайский дизайн полностью несамостоятелен тоже нельзя. Безусловно, китайский дизайнерский рынок ориентирован на западного потребителя и на его устоявшиеся вкусовые предпочтения. Но при этом пытается сохранить свои традиционные черты.
Выставка дизайна CIFF считается социальным лифтом для специалистов: она предоставляет возможность выставлять свои работы и начинающим профессионалам. В этом году заявки от них принимались для участия в пятом по счету EAST Design Show, тематикой «Нам все еще нужен новый стул?” Организаторы отметили, что стул является одновременно началом и концом дизайна мебели. И перед молодыми дизайнерами стояла непростая задача – изменить сидячее положение мира.