Мир становится цифровым все больше. Умные гаджеты окружают нас повсюду – от телефонов до термостатов. Поэтому уже, собственно, не должно удивлять, что виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) начинают занимать определенную нишу в индустрии дизайна. Это логично: дизайнеры всегда конструировали новые пространства, создавали чертеж и уже эту визуализацию представляли своим клиентам. По мере развития технологий бумажные эскизы от руки трансформировались в созданные на компьютере, а затем и в трехмерную проекцию.
Эффектная презентация
Для среднестатистического пользователя виртуальная реальность может быть скорее новинкой, чем полезным инструментом. Кажется, что ее наилучшее применение возможно в различного рода увеселениях – играх, аттракционах.
Однако на деле сфера применения виртуальной реальности значительно шире: от оказания помощи врачам в проведении сложных операций до обучения подростков вождению автомобиля и предоставления присяжным в зале суда возможности побывать на месте преступления. Однако в области дизайна интерьера технология VR – это скорее не инструмент помощи дизайнерам на этапе создания проекта, а возможность эффектно представить его клиенту. Виртуальная реальность и дополненная реальность позволяют зрителям лучше понять, как это будет выглядеть.
Сам себе дизайнер
Красивое изображение на бумаге или на мониторе компьютера не всегда оправдывает ожидания заказчика после воплощения в жизнь. Совсем другое дело, когда появляется возможность увидеть объемную проекцию. Такие приложения – это не будущее. Они доступны не только дизайнерам, но и широкой общественности. IKEA, например, уже выпустила приложение с дополненной реальностью, где можно «примерить» предметы интерьера конкретно к своему помещению.
Возможно в скором времени проблемы недостатка пространственного воображения не будет вовсе. Возможно даже не придется прибегать к помощи дизайнеров. Достаточно будет лишь зайти в приложение и сформировать интерьер по своему вкусу простым жестом руки или даже взглядом.