Эта история началась в далёком 1941году. Шла война, и мастерам приходилось работать в условиях дефицита материалов. Вот тогда-то промышленный дизайнер Генри П. Гласс и придумал поставить мебель на ножки-шпильки (Hairpin Legs), которые не требовали минимальных затрат, а по прочности не уступали традиционным ножкам.
В условиях военного времени
Работы Гласса заметил Рассел Райт. Рассел подумал, что изделия на тонких изящных ножках могут занять достойное место в группе «Американский путь», которую он собирался представить в 1941 году.
По его заданию Генри П. Гласс разработал целую коллекцию кованой мебели в стиле лофт – оригинальные столы, стулья, диваны и прочие предметы сразу отметила отраслевая пресса, в том числе Home Furnishings Daily. Вскоре на страницах издания красовалась мебель с ножками из стальной проволоки, которую из-за сходства со шпильками для волос Альфред Ауэрбах, главный редактор Home Furnishings Daily назвал «Группа Шпильки».
СМИ наперебой трубили о мебели на изящных ножках, которая может и не вся была продана в магазинах, но точно задала моду, ведь с тех пор на протяжении нескольких лет все предметы мебели ставились на ножки шпильки. Некоторые экземпляры из этой группы стали музейными экспонатами, которые сейчас можно увидеть в венском колледже прикладных искусств и в чикагском Институте искусств.
Коллекция «Американский путь»
Итак, Ножки Шпильки успешно дебютировали в 1941 году в составе коллекции Рассела Райта «Американский путь», хотя в некоторых источниках годом выпуска коллекции значится 1942 год. Как разобраться, где правда? Скорее всего, линейка мебели была создана Генри П. Глассом в 1941-м, а массово производить и продавать ее стали в 1942-м.
А вот то, что группа «Американский путь» вышла ограниченным тиражом – неоспоримый факт. На вопрос «Почему выпуск был ограничен?» существует две версии. Согласно первой так и задумывалось, но если верить второй – в условиях войны материалы были в большом дефиците.
Выпуск изделий «Группа Шпильки» доверили известной нью-йоркской компании «Молла», выпускавшей высококачественную садовую мебель. «Молла» использовала отсоединяющиеся парусиновые покрытия для сидений, а также металл, который не окислялся под действием морского воздуха, что дул на побережье.