Что нужно, чтобы увеличить стоимость квартиры, дома или офиса? – придать объекту максимально привлекательный вид! Существует целая наука, которая помогает влюбить покупателя или арендатора в недвижимость и, как утверждают специалисты, повысить цену аренды/продажи до 10 %. Это хоум-стейджинг. Рассказываем об основных его принципах и даём практические советы.
Представление или инсценировка дома
Именно так переводится с английского понятие, прочно закрепившееся на рынке недвижимости. Основной принцип home staging – осознанные действия с минимальными средствами, направленные на улучшение интерьера. Как и в дизайне, главными критериями такой предпродажной подготовкиостаются функциональность и красота, но есть и другие составляющие: имидж, психология, финансовая грамотность, здравый смысл.
Начнём с уборки
Уборка – первый и важный шаг в хоум-стейджинге. Разбросанная одежда, беспорядок в кладовке и на балконе – это обернётся не в вашу пользу и негативно скажется на оценке недвижимости. Конечно, покупатель понимает, что вы всё уберёте и вывезите. Но уже сейчас он пытается представить недвижимость как свою собственность и бардак играет против вас. Кроме того, помещение, где личные вещи на виду, персонифицируется, а это мешает продаже.
Экономия на материалах и проводимых работах
Хоум-стейджинг – этопредпродажная подготовкас минимальными затратами, экономия на материалах и проводимых работах, которая позволяет выгодно продать квартиру или другую недвижимость. Вот наглядный пример. Несколько уютных мелочей – скатерть на кухне и небольшая лампа на тумбочке, которые хозяин дома придумал купить перед продажей, сделали обстановку более приятной. Таким образом, потратив всего 300 ₽, он сумел продать свой дом гораздо дороже, чем планировал.
Косметический ремонт
Во многих случаях хоум-стейджинг предполагает косметический ремонт, как действенный способ повысить стоимость недвижимости. Идеальный вариант: однотонные поверхности в нейтральных оттенках – большинство людей примут их более охотно, чем яркие цветовые решения или обои в цветочек. Обратите внимание на универсальный и всегда востребованный белый цвет: за такие квартиры люди готовы платить дороже.