Всем, кто хоть немного интересуется интерьерными новинками, известно, что Хельсинки на карте мирового дизайна – это один из претендентов на звание столицы. Финские дизайнерские мероприятия неизменно приковывают к себе внимание. И не зря. Уже на протяжении 15 лет Helsinki Design Week не перестает удивлять, каждый раз предлагая что-то новое. В этом году с 5 по 15 сентября в числе прочих мероприятий прошла неделя детского дизайна.
Дизайн и окружающая среда
Самые непосредственные и свободные творцы – это, конечно же дети. Их фантазия не знает границ, и может принести значимые практические результаты, стоит лишь направить ее в определенное русло.
«Взрослая» хельсинкская Неделя Дизайна в этом году посвящена климату и проблемам окружающей среды. Тематика детской части также была построена вокруг экологии и поиска решений, которые сделают мир лучше.
Неделя детского дизайна проходит впервые. До этого «детская тема» сводилась к организации мастер-классов и мастерских. В этом году у организаторов получился более комплексный подход.
Благодаря обширной программе мир дизайна предстал перед финскими школьниками как прикладное мастерство, построенное на идее функциональности.
Обучение дизайну как захватывающее приключение
Неделя детского дизайна – это по сути творческая программа, которая способствует развитию дизайн-образования. Обучение дизайну не может проходить скучно, поэтому для детей организовали целое приключение, где можно было попробовать свои силы в забавных тренировочных квестах.
Например, юные дизайнеры практиковались в конструировании машин из лома IT-оборудования. Проектировали светильники из переработанных пластиковых бутылок и старых игрушек и узнавали секреты работы с текстилем. Огромный ковер 2*3 метра создали общими усилиями финские школьники в рамках проекта «Заплатка на заплатке». Его цель в том, чтобы привить ценности устойчивого потребления в отношении повторного использования и ответственного шопинга. Латать, штопать и пришивать пуговицы, как оказалось, это не просто замечательный навык для повседневной жизни, но и простой способ защитить наш климат.
В экспериментальной цветовой лаборатории дети изучали и создавали цвета, используя пробирки и пипетки. Как настоящие лаборанты, облаченные в халаты, они фиксировали результаты своих наблюдений в специальных документах.