Несмотря на то, что Томас Чиппендейл жил и творил в 18 веке, его имя и сейчас на слуху. Этот талантливый мастер покорил вершину британского мебельного искусства и остался в истории как создатель бессмертной мебели, о которой знает весь мир.
Слава на все времена
Томас Чиппендейл (1718-1779) прославился созданием уникальной мебели и стал примером для многих своих коллег. На творчество мастера равнялись британские мебельщики, а в американских колониях и других частях света рождались точные копии его шедевров, самыми известными из которых были стулья.
Чиппендейл работал в Лондоне, в районе переулка Святого Мартина, и являлся одним из выдающихся мастеров своего времени. В британской столице середины 18 века сложились все условия для развития и совершенствования мебельного ремесла: от заказчиков не было отбоя, а столяры работали в тесном содружестве с конструкторами, художниками и архитекторами.
Стулья в стиле Чиппендейл
Чиппендейловский стул нельзя спутать ни с каким другим: эта утонченная ажурная спинка с изящно изогнутой верхней рейкой, фигурные резные ножки в виде лап, держащих шар. Появление элегантной чиппендейловской мебели не оставило шансов французам, питавшим надежду получить статус величайших дизайнеров своего времени.
Краснодеревщики копировали наиболее удачные образцы друг у друга, рождались новые таланты, появлялись новые чертежи. Чиппендейл издал книгу «The Director», предназначенную для формирования изысканного вкуса, но приложенные рисунки были рассчитаны на специалистов-краснодеревщиков, способных их копировать. Сохранившиеся рисунки мастера и его книга, которая остается актуальной по сей день, сформировали стиль Чиппендейл.
Как отличить подлинную Чиппендейловскую мебель от подделки
Популярность мебели в стиле Чиппендейл до сих пор не утихает: стулья, кресла и диваны, придуманные английским мастером три сотни лет назад, продолжают производить и в наше время. Верные признаки чиппендейловской мебели – состаренное дерево и обивка со следами потертости – при умелом исполнении способны сбить с толку даже истинных экспертов.
Специалисты также знают, что выдающийся мастер работал исключительно с древесиной красного дерева, вишни и розы – никакого дуба или бука. А еще в его мягкой мебели не было пружин – их тогда еще не изобрели.